На главную :: DiamondSteel-ArtНаписать письмо...Карта сайтаПоиск по сайту

На главную :: DiamondSteel-Art

Религия (от лат. religio - набожность, святыня, предмет культа)
Культ (от лат. cultus - почитание)

Культовые сооружения, в которых я побывал

  К оглавлению 


Россия / Московская область / Москва

Церковь Георгия Победоносца в Коломенском


Москва — Церковь Георгия Победоносца в Коломенском.

Москва — Церковь Георгия Победоносца в Коломенском.

Москва — Церковь Георгия Победоносца в Коломенском.




 

Адрес: Москва, просп. Андропова, 39, стр. 4 (колокольня), стр. 5 (трапезная)

Координаты (WGS84): Latitude: N 55°40.028'  (55.66713) Longitude: E 37°40.19'  (37.66984)


Церковь-колокольня Святого Георгия (XVII в.)

Колокольня – прекрасный и редкий образец колокольного строения на Руси второй четверти XVI столетия.

Есть основания полагать, что строительство Колокольни посвящено Святому Георгию, имя которого было дано брату Ивана Грозного, родившемуся 30 октября 1533 года.

Она была возведена в качестве колокольни при основном Вознесенском соборе и своими линиями подчеркивала стремительность и столпообразность Храма Вознесения Господня.

Скромная по размерам колокольня, также как и церковь Вознесения Господня отличается центричностью и вертикальной устремлённостью форм. Круглая в плане и цилиндрическая в объеме она состоит из 2-х ярусов, причем нижний объем более массивен, в то время как верхний, пронизанный сквозными арками, выше и легче. Сам колокольный столп членён на 5 осей. Строение завершено маленьким барабанчиком с главкой.

В конце XVII столетия после пристройки к ней здания деревянной Трапезной ансамбль стал называться Храмом Георгия Великомученика, и 5-го февраля 1678 года был освящен.

Колокольня была приспособлена под алтарь церкви (алтарь размещался в нижнем ярусе, в то время как ее верхняя часть сохраняла свое значение звонницы), в связи с чем изменился и архитектурный облик Колокольни: был выстлан деревянный пол, кровля покрыта муравленой черепицей, выложены круглые окна с декором, появились новые дверные проемы для прохода в алтарную часть и для входа на колокольню через крышу пристроенной Трапезной.

В XIX веке деревянная Трапезная была полностью разобрана и выстроена в каменных конструкциях. Колокольня повторно была приспособлена под алтарную часть.

В начале XX века (30-е годы) начинаются реставрационные работы по восстановлению первоначального архитектурного облика Колокольни. Работы проводятся на основании натурных исследований, в ходе которых при снятии слоя позднейшей штукатурки были выявлены элементы интерьера. В результате работ на южном фасаде колокольни было восстановлено сохранившееся окно XVII века с решеткой, восточный портал на северном фасаде был восстановлен без архитектурного обрамления, разобран и переложен парапет над кокошниками первого яруса, сохранен контрольный участок с докомпановкой штукатуркой до полного профиля.

В 1970-е годы реставрация продолжена архитектором Н.Н. Свешниковым. Восстановлены участки кладки с ремонтными вставками, завершена реставрация цоколя, починен свод, вставлены новые оконные и дверные заполнения.

В 2005 году силами специализированной реставрационной организации ООО РПП «Таргет-цель» выполнена научная реставрация памятника. Работы проводились в соответствии с проектом, разработанным головной проектной организацией Министерства культуры РФ – ГУП Центральные научно-реставрационные проектные мастерские.

Как результат – воссоздан исторический облик памятника.

Звоннице возвращена основная функция – воссоздан колокольный звон (подвешены 10 колоколов, обеспечивающих полифонию звучания. Благодаря этому, сейчас в Коломенском можно послушать концерты колокольного звона, проходящие регулярно.


    Историческая справка по материалам:

  • http://www.esosedi.ru/

 



Любую фотографию представленную на этом сайте можно купить, как в качестве готового отпечатка, так и в электронном виде, для последующей переработки. Просто свяжитесь со мной.

Система Orphus Яндекс.Метрика

  © DiamondSteel-Art  [ pgt: 0.038 sec. ]      Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения автора